Легкий танк Т-26 образца 1931 г. двухбашенный пулеметный

К началу 1930-х годов Красная Армия нуждалась в недорогом и надежном танке сопровождения пехоты. В мае 1930 года советская закупочная комиссия во главе с И. А. Халепским и С. А. Гинзбургом заключила договор с британской фирмой «Виккерс» на поставку 15 двухбашенных пулеметных танков Vickers Mk. E mod. A. В течение года заказанные машины прибыли в Советский Союз, где их называли Виккерс-26 или В-26. Проведенные испытания В-26 показали недостаточную огневую мощь танка, однако, под давлением М. Н. Тухачевского, 13 февраля 1931 года танк В-26 был принят на вооружение РККА под индексом Т-26. Его производство было развернуто на ленинградском заводе «Большевик». На Т-26 устанавливался четырехтактный бензиновый двигатель, который являлся копией английского мотора Armstrong Siddeley, мощностью в 90 л. с. Механическая трансмиссия имела классическую схему и располагалась в передней части танка. Средств радиосвязи на линейных танках не имелось. Для коммутации между командиром и механиком-водителем устанавливалась специальная «звуковая труба», позднее замененная светосигнальным устройством.

Основными достоинствами этих боевых машин являлись простота и надежность конструкции. Простой в производстве, клепаный корпус нес на себе две небольшие башни цилиндрической формы. Каждая башня была вооружена 7,62-мм пулеметом ДТ и обслуживалась одним танкистом. В бою пулеметные башни обеспечивали круговой обстрел и неплохую огневую поддержку на близких дистанциях. Танк мог заезжать и останавливаться над окопами противника и, развернув в разные стороны пулеметные башни, очищать траншеи от неприятельских солдат.

Невысокая огневая мощь пулеметного танка Т-26 вызывала нарекания у командования Красной Армии. Военные специалисты отмечали, что данный танк «не способен на большом расстоянии уничтожить огневые точки противника и обороняться от нападения вражеских танков-истребителей». К недостаткам машины относилось и то, что иногда в ходе боя одна башня мешала другой, будучи повернутой друг навстречу другу. В середине 1933 года производство двухбашенных пулеметных танков Т-26 было прекращено. Несмотря на недостаточность вооружения, надежный и неприхотливый двухбашенный пулеметный танк Т-26 послужил основой для разработки более современных пушечных модификаций. Всего за два года было выпущено 1177 данных танков, которые продолжали службу в бронетанковых частях РККА до начала 1940-х годов и приняли активное участие в cоветско-финской войне в 1939–1940 годы и в начальном периоде Великой Отечественной войны.

На Т-26 образца 1931 года, представленном в нашем музее, нанесены тактические знаки в соответствии с Уставом броневых сил РККА 1932 года, которые обозначают, что танк входит в 4-й батальон (синяя сплошная линия), 2-ю роту (белая пунктирная линия), 1-й взвод (квадрат на борту красного цвета) и является 1-й (командирской) машиной во взводе (внутри квадрата цифра 1).

 

Краткие тактико-технические характеристики Т-26 образца 1931 г.

Масса: 8 т

Двигатель: карбюраторный Т-26, мощностью 90 л. с.

Бронирование: противопульное 13 мм

Максимальная скорость: до 31 км/ч

Вооружение: два 7,62-мм пулемета ДТ

Экипаж: 3 человека

Бронетехника, тягачи

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49