Раздел: События | Новости музея

Новинки в музее

25.11.2019

В Танковом корпусе музея появилась авиадесантная самоходная установка АСУ-85. Эта машина была одной из первых бронемашин, разработанных специально для воздушно-десантных войск.

Проектирование и выпуск подобных машин отличают два взаимоисключающих требования заказчика: самоходка одновременно должна иметь хорошую бронезащиту, мощное вооружение и при этом быть достаточно легкой, чтобы была возможность перевозить ее военно-транспортными самолетами. Такая задача была решена в КБ Мытищинского машиностроительного завода в середине 1950-х годов конструкторами под руководством Н. А. Астрова. Самоходка весом около 16 т (средний танк тогда весил примерно 35–40 т) могла уничтожить почти любой танк вероятного противника того времени и защищала экипаж от бронебойных снарядов среднего и малого калибра. АСУ-85 оказалась весьма удачной машиной и простояла на вооружении около 30 лет. Таких самоходок было выпущено немногим более 500 штук, но в музеях, особенно в полностью отреставрированном состоянии, их встретишь нечасто.

Сейчас это трудно представить, но примерно сто лет назад, в начале ХХ века, велосипед был диковинкой, а в армии в сколько-нибудь заметных количествах он появился только в ходе Первой мировой войны (1914–1918 годы). Как это часто бывало в то время в русской армии, технические новинки сначала появлялись иностранного производства, и это происходило не только с мотоциклами и автомобилями, но и с самокатами (так в России в начале ХХ века называли велосипед). Наиболее массовым военным велосипедом в Российской императорской армии был «Самокат Peugeot системы Жерара».

В музее этого ветерана времен Первой мировой войны можно увидеть на первом этаже в корпусе «1941–1945» рядом с его ровесником, мотоциклом Indian. Внешне Самокат системы Жерара похож на современные велосипеды, но внимательный взгляд заметит немало удивительных особенностей. Велосипед был не только складным, но и имел специальную систему ремней, позволявших переносить его за спиной как ранец. Передний тормоз прижимал колесо через специальный тормозной поршень, выходивший из рулевой вилки. Колеса были не надувными, а из цельного куска резины. Весьма необычно укреплено сиденье. Такой экспонат имеет смысл рассмотреть внимательно! :)

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49