Историческая колонна в День Победы

В деревне Падиково Истринского района Подмосковья 9 мая открывается Музей отечественной военной истории.

В декабре 1941 года деревня Падиково стала рубежом обороны Москвы. Ее западная часть была занята фашистами, восточную половину обороняли бойцы Красной Армии. Дальше этого населенного пункта враг не прошел, немецкая военная машина в ходе битвы под Москвой здесь была остановлена и отброшена назад. В историю битвы эти бои вошли под названием боев за Павловослободский плацдарм. Они были упорными и очень кровопролитными. Деревню Падиково обороняла 108-я стрелковая дивизия. За две недели боев, с 20 ноября по 5 декабря 1941 года, в дивизии из 10 тысяч бойцов в строю остались только 750 человек.

Музей создан непосредственно на местах боевой славы. В нем представлены самоходные машины, танки, артиллерия, боевые орудия, все экспонаты полностью отреставрированы. Во время праздничных мероприятий можно будет отведать настоящей солдатской каши, проехать на броне легендарных танков Т-34 и ИС-2, посмотреть изнутри на тяжелую самоходную артиллерийскую установку ИСУ-152, ласково прозванную фронтовиками «Зверобой» за то, что не оставляла шансов на поле боя вражеским «Тиграм» и «Пантерам». В музее можно не только увидеть, но и подержать в руках легендарную трехлинейку Мосина и ППШ, пулемет Максим и наган, пистолет ТТ и гранату лимонку.

Музей создан на частные средства, поддержку в создании музея оказала компания «Гарант». 

В программе праздника: 
9.30 – Колонна военно-исторических машин выдвинется из КСК «Дивный» для возложения венков и цветов к памятникам павшим воинам в Павловской Слободе, Покровском, Падиково
14.00 – Сбор гостей на танковой площадке и артиллерии. Открыт доступ для просмотра легендарных боевых машин
15.00 – Концерт на открытом воздухе, выступление солиста Ансамбля им. Александрова
16.00 – Открытие здания Музея отечественной военной истории, экскурсии по музею

18.00 – Минута молчания
19.00 – Выезд на танкодром вместе с Т-34 и СУ-100
22.00 – Праздничный салют

Интересные факты о некоторых экспонатах музея

Трактор С-65 «Сталинец»

Создан Челябинским тракторным заводом в 1940 году. В РККА широко использовался как артиллерийский тягач для буксировки орудий большой мощности. Представленный экземпляр поднят местными поисковиками с девятиметровой глубины озера Усодица в Тверской области. В войну здесь располагался зимний аэродром. Солдат на тягаче расчищал взлетную полосу от снега. Лед оказался некрепким: гусеничная машина ушла на дно зимой 1942 года. Об утонувшем тракторе стало известно лишь несколько лет назад.

Поднятый в 2013 году трактор хорошо сохранился. Эта модель «Сталинца» уникальна еще и редкой заводской комплектацией – закрытой кабиной. Находится в рабочем состоянии. В музеях мира собрано не более пяти таких машин.

Танк Т-34-85

Выпущен в 1944 году. Весной 1945 года вместе с советскими войсками вошел в Югославию во время освободительной операции. По окончании войны передан Югославской освободительной армии в качестве военной помощи СССР. Остался дослуживать свой срок в Югославии. Позже поставлен там на пьедестал в память о Второй мировой войне.

Во время Балканской войны в 90-е годы сербы сняли танк с постамента, отремонтировали, и он принял участие в боевых действиях. После войны продан на металлолом в Бельгию, откуда недавно возвращен  на родину и отреставрирован. 

ИСУ-152

Вышла с завода в 1944 году. Воевала в составе гвардейских артиллерийских полков. После Берлинской операции вернулась в Россию и стала мишенью на учебном полигоне летчиков, после чего была сдана на металлолом. В наше время полностью отреставрирована.

152-мм гаубица М-10

С первых же дней Великой Отечественной войны это орудие вступило в бой. Большой угол горизонтальной наводки и достаточно мощная баллистика позволяли орудию успешно бороться с танками. Однако в ходе летних боев 1941 года гаубицы М-10 понесли большие потери – и в том же году их серийное производство было прекращено. Уцелевшие М-10 использовались в течение всей войны. В музеях мира таких пушек только семь.

Willys MB

Американский армейский автомобиль повышенной проходимости времен Второй мировой войны. В Красную армию «Виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45-миллиметровых противотанковых пушек. Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч таких машин.

Текст: Михаил ГУРЕВИЧ

Интерактивный сервис
творческих проектов Citycelebrity,
публикация от 8 мая 2014

Все статьи

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 87
школа верховой езды
   +7 (929)  911 23 12
аренда денников
   +7 (929)  911 23 29
Зоосад
   +7 (929)  661 10 59
Ресторан «Баскюль»
   +7 (929)  661 18 97
Отель «Покровское-Дивное»
   +7 (929)  661 18 49
Музей Военной истории
   +7 (929)  661 11 08
Аренда коттеджей
   +7 (929)  661 18 58
Администрация
Уважаемые гости! Просим о Вашем визите предварительно договариваться с нашим менеджером