Раздел: Военная история России
13 октября 1956 года состоялся первый полет многоцелевого вертолета КА-18, созданного под руководством главного конструктора Н. И. Камова
13.10.1956
Ведущим инженером машины был М. Б. Малиновский. Вертолет был создан на базе конструкторских решений более раннего Ка-15. Несмотря на то, что Ка-15 был выпущен довольно большой серией (более 350 экземпляров), он имел ряд недостатков. Одним из них было число перевозимых пассажиров – всего 1 человек. Потребовалась модернизация вертолета, направленная, прежде всего, на повышение его вместимости. Так появился четырехместный Ка-18 (пилот + 3 пассажира), имевший удлиненный фюзеляж и хвостовую балку. Также на вертолете расширили кабину и увеличили площадь хвостовых шайб. В связи с ростом габаритов и взлетной массы Ка-18 получил более мощный двигатель АИ-14ВФ. В ходе производства, которое продолжалось до 1961 года, мощность двигателя довели до 280 лошадиных сил.
Легкие вертолеты Камова, в отличие от похожего на них Ми-1, не получили столь широкого распространения. Они требовали более высокой квалификации от пилота, а также обладали небольшой, грузоподъемностью. Вместе с тем, у них имелись преимущества, в частности, Ка-15 и Ка-18 получились более компактными. Это сделало их востребованными в морской авиации, впрочем, Ка-18 был и санитарным, и сельскохозяйственным вертолетом. Построили их меньше, чем Ка-15 – около 200 штук. Эксплуатировались они до 1970-х годов.
+7 (929)
661 18 49


Регистрация