Раздел: Военная история России
9 апреля 1947 года было подписано постановление Совета Министров СССР № 935-288с о разработке бронетранспортера
09.04.1947
Опыт Великой Отечественной войны показал, что концепция классических броневиков-разведчиков устарела. Оптимальной бронемашиной для таких задач оказался американский бронеавтомобиль Scout Car M3A1, который поставлялся в Красную Армию по программе ленд-лиза. Еще в 1944 году начались работы по проектированию бронетранспортера на базе бронемашины БА-64Б, но данное шасси оказалось недостаточно большим для таких задач. Для начала требовалось создать более крупную ходовую базу – грузовик ГАЗ-63.
9 апреля 1947 года было подписано постановление Совета Министров СССР № 935-288с о разработке бронетранспортера. Создавать бронетранспортер-разведчик, который получил внутреннее обозначение ГАЗ-40, доверили КЭО ГАЗ им. Молотова. Работу по новой многоцелевой бронемашине возглавил В. А. Дедков, ведущим инженером машины стал В. К. Рубцов. На вооружение бронетранспортер приняли в 1950 году под обозначением БТР-40.
БТР-40 экспонируется в корпусе «1801–2000» нашего музея.