01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

9 апреля 1947 года было подписано постановление Совета Министров СССР № 935-288с о разработке бронетранспортера

09.04.1947

Опыт Великой Отечественной войны показал, что концепция классических броневиков-разведчиков устарела. Оптимальной бронемашиной для таких задач оказался американский бронеавтомобиль Scout Car M3A1, который поставлялся в Красную Армию по программе ленд-лиза. Еще в 1944 году начались работы по проектированию бронетранспортера на базе бронемашины БА-64Б, но данное шасси оказалось недостаточно большим для таких задач. Для начала требовалось создать более крупную ходовую базу – грузовик ГАЗ-63.

9 апреля 1947 года было подписано постановление Совета Министров СССР № 935-288с о разработке бронетранспортера. Создавать бронетранспортер-разведчик, который получил внутреннее обозначение ГАЗ-40, доверили КЭО ГАЗ им. Молотова. Работу по новой многоцелевой бронемашине возглавил В. А. Дедков, ведущим инженером машины стал В. К. Рубцов. На вооружение бронетранспортер приняли в 1950 году под обозначением БТР-40.

БТР-40 экспонируется в корпусе «1801–2000» нашего музея.