11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

1 октября 1931 года на московском автозаводе АМО начал работу первый в СССР автосборочный конвейер

01.10.1931

В этот же день завод переименовали в Московский автомобильный завод имени И.В. Сталина (ЗИС).

Первоначально на заводе АМО, основанном в 1916 году, выпускались грузовые автомобили фирмы FIAT. 1 ноября 1924 года из сборочного цеха вышел грузовик АМО-Ф-15 – первый в СССР автомобиль, полностью собранный из отечественных комплектующих. К тому моменту грузовик АМО-Ф-15 довольно существенно отличался от своего прародителя, FIAT 15 ter. В ходе серийного производства АМО-Ф-15 два раза проходил модернизацию, вместе с тем, к концу 1920-х годов он морально устарел. Кроме того, объемы выпуска этих грузовиков оказались крайне невысокими. Лишь в 1929 году удалось преодолеть отметку 1000 грузовиков ежегодно. Кроме того, АМО-Ф-15 был очень дорогим.

Такие объемы и стоимость совершенно не годились для страны, которая выбрала путь индустриализации. В 1928 году удалось договориться с фирмой Autocar Company о сборке на АМО из машинокомплектов грузовиков модели Dispatch SA. Одновременно начались работы по подготовке к локализации выпуска машины. Самым главным нововведением стала реконструкция АМО, в ходе которой на заводе организовали конвейерную сборку.

К 1 октября 1931 года АМО-2 (так именовался Dispatch SA советской сборки) доработали, полностью локализовав его сборку. Данная модель получила обозначение АМО-3. Переход на конвейерную сборку самым прямым образом повлиял на объемы выпуска. Если АМО-2 произвели 1715 штук, то АМО-3 изготовили 35812 штук. Он стал первым отечественным грузовиком конвейерной сборки, далее превратившись в ЗИС-5, знаменитого «Захара Ивановича».

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49