Раздел: Военная история России
23 июня 1927 года летчик-испытатель М. М. Громов впервые в СССР применил для спасения из падающего самолета парашют
23.06.1927
Первый отечественный ранцевый парашют был создан Г. Е. Котельниковым еще в 1911 году. Вместе с тем, несмотря на начавшуюся вскоре Первую мировую войну, его детище никак не могло пробить себе дорогу в крупную серию. После Октябрьской революции 1917 года Котельников продолжал улучшать конструкцию парашюта, а также создавать новые модели. В 1924 году появился парашют РК-4, купол которого в диаметре достигал 12 м. Такой парашют мог обеспечить мягкую посадку грузу массой до 300 кг. Также появились модели, которые позволяли маневрировать во время спуска. Тем не менее, нужен был случай, который дал бы толчок для широкого использования парашюта в отечественной авиации.
Такой случай произошел ровно 98 лет назад. В этот день Михаил Михайлович Громов испытывал истребитель И-1 на вывод из штопора. После выполнения нескольких витков стало понятно, что из штопора самолет не выйдет. К счастью перед вылетом руководитель полетов заставил Громова надеть только что закупленный американский парашют фирмы Irving. Именно он спас Громову жизнь. Этот случай, а также еще несколько аналогичных эпизодов спасения, заставили руководство советских ВВС серьезно заняться вопросом обеспечения пилотов парашютами. 18 апреля 1930 года были изготовлены три первых опытных образца спасательного парашюта типа НИИ-1 (Научно-исследовательский институт, модель 1). С конца 1930-х годов парашюты стали обязательными для всех летчиков СССР.
