11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

29 октября 1940 года совершил первый полет истребитель И-200 № 04, он же первый МиГ-3

29.10.1940

Пилотировал новый самолет летчик-испытатель Аркадий Никифорович Екатов. И-200 изначально создавался в КБ Н. Н. Поликарпова, работы по нему начались 25 ноября 1939 года. Самолет существенно отличался от других разработок «короля истребителей». Он оснащался двигателем водяного охлаждения АМ-37, который должен был обеспечить максимальную скорость 670 км/ч на высоте 7000 метров. Далее разработку самолета поручили новому КБ, которое отделили от КБ Поликарпова. Возглавили его А. И. Микоян и М. И. Гуревич.

И-200 переименовали в МиГ-1, а затем появилась его улучшенная версия – МиГ-3. Основным ее отличием стала установка дополнительного фюзеляжного топливного бака на 250 литров, с целью увеличения дальности и продолжительности полета, а также изменения в составе вооружения. Эти изменения повлекли за собой перекомпоновку ряда агрегатов, для сохранения центровки самолета. Также были модернизированы системы бензо- и маслопитания и некоторые другие. В связи с ростом взлетной массы на 255 кг скороподъемность МиГ-3 ухудшилась, высоту 8000 м самолет стал набирать на 1,71 минуту дольше.

До конца 1940 года завод № 1 им. Авиахима выпустил 20 МиГ-3. Всего же было изготовлено 3178 самолетов этого типа. Созданный как высотный скоростной истребитель, МиГ-3 не лучшим образом действовал на средних и малых высотах. Это привело к большим потерям в ходе боевых действий начавшейся Великой Отечественной войны. Лучше МиГ-3 показали себя в ПВО.

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49