11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

27 августа 1940 года Комитет обороны при СНК СССР принял на вооружение РККА целый ряд самолетов: МиГ-3, ЛаГГ-3, Як-1, Ил-2 и Пе-2

27.08.1940

Советский Союз, как и другие страны, после начала Второй мировой войны форсировал работы по перевооружению армии и флота. Новые образцы авиационной техники являлись одной из приоритетных задач. Армии были необходимы новые истребители, бомбардировщики и другие ударные самолеты. Работами по их созданию занимались как опытные коллективы, так и новые КБ, во главе которых стояли люди, уже имевшие опыт создания, как военных, так и гражданских самолетов.

Интересно, что среди самолетов, которые были приняты на вооружение советских ВВС, не оказалось ни одного, который разработала «старая гвардия». Только МиГ-3, созданный на основе конструкции истребителя И-200 КБ Поликарпова, имел некоторое отношение к тем конструкторам, кто давно зарекомендовал себя на поприще военного самолетостроения. Остальные машины были либо дебютными работами конструкторов, либо первыми в своем классе боевыми самолетами, прославившими своих создателей. Истребители МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1, штурмовик Ил-2 и легкий пикирующий бомбардировщик Пе-2 стали самолетами нового поколения, с которыми советские ВВС встретили начало Великой Отечественной войны.

Лишь МиГ-3 оказался самолетом с довольно короткой судьбой. Остальные самолеты стали родоначальниками целых семейств. Як-1 лег в основу Як-7, Як-9 и Як-3, из ЛаГГ-3 выросли истребители семейства Ла-5, а также Ла-7, Ла-9 и Ла-11. Штурмовик Ил-2 стал самым массовым военным самолетом в истории, а Пе-2 – самым массовым советским легким бомбардировщиком.

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49