Автомобиль ГАЗ-М415

В начале 1930-х годов правительство СССР заинтересовалось легким грузовым автомобилем грузоподъемностью около полутонны, идеально подходившим для решения целого ряда задач в народном хозяйстве, а также для использования в Красной Армии. В 1933 году конструкторы ГАЗа продемонстрировали свою разработку, представлявшую собой сочетание шасси и коробки передач от легкового автомобиля ГАЗ-А, кабины с мотором от грузовика «полуторки» ГАЗ-АА и самостоятельно спроектированной грузовой платформы. В конце того же года началось серийное производство первого советского пикапа под обозначением ГАЗ-4. В начале 1937 года выпуск ГАЗ-4 прекратился, поскольку ГАЗ-А был снят с производства, а вместо него запущен более современный легковой автомобиль ГАЗ-М-1. Группа инженеров под руководством Юрия Сорóчкина разработала на его основе новый пикап, получивший название ГАЗ-М415.

В новой модели избавились от главного недостатка ГАЗ-4 – грузовой платформы, выполненной как единое целое с кабиной, что приводило к быстрому износу рамы. Новый пикап получил кабину, спроектированную на основе ГАЗ-М-1, и отдельную от нее грузовую платформу, которую можно было оснастить брезентовым тентом. Машина получила высокую оценку, и с 1939 года началось ее серийное производство. С началом Великой Отечественной войны выпуск пикапов пришлось свернуть, чтобы организовать производство крайне необходимых армейских внедорожников. В общей сложности было изготовлено 5382 пикапа ГАЗ-М415.

Пикап ГАЗ-М415 представлял из себя заднеприводный двухместный автомобиль с закрытой цельнометаллической кабиной, с бензиновым двигателем мощностью 50 лошадиных сил и трехступенчатой коробкой передач. В кузове могло размещаться шесть человек на откидных скамейках вдоль борта или до 400 кг груза. Для Красной Армии строился ряд специальных модификаций, таких как самоходная установка со счетверенным зенитным пулеметом, мобильная радиостанция или специальный облегченный вариант с открытой кабиной. Его можно было транспортировать, подвешивая под бомбардировщиком ТБ-3.

По штату танковой дивизии Красной Армии от 9 июня 1940 года в ее состав входило 4 пикапа. С началом Великой Отечественной войны большинство ГАЗ-М415 и ГАЗ-4 из народного хозяйства были мобилизованы и широко применялись как на фронте, так и в тылу. Пикапы при подготовке и проведении операций в тылу врага использовали советские десантники и спецназовцы, в том числе легендарный советский разведчик Илья Старинов.

В нашем музее пикап ГАЗ-М415 находится на первом этаже здания Великой Отечественной войны.


Тактико-технические характеристики ГАЗ-М415

Мощность двигателя: 50 л. с.

Масса: 1370 кг

Максимальная скорость: 90 км/ч

Грузоподъемность: 400 кг

Расход топлива: 13 л/100 км

Запас хода по шоссе: 430 км

Транспортные средства

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49